Сайт группы "Солнышко"

 

Проектная деятельность

Выступление на педагогическом совете.

Семенова Светлана Александровна.

Воспитатель высшей квалификационной категории  

Ну, а теперь будет логично  поделиться с коллегами тем опытом проектной деятельности, который мы накопили в подготовительной группе.

В виду того, что в старшем возрасте преобладает форма внеситуативно – личностного общения ребенка с взрослым, диапазон проблемных вопросов, социально значимых для него достаточно расширился. А значит, ответы на них надо искать, опять же в режиме «здесь и сейчас». Моя роль педагога заключается в поддержке идеи ребенка, общего смыслового поля, а ребенку нужно помочь спроектировать его поисковую деятельность.

Целями проектов явились:

§  Поддержка ребенка в поиске средств, способов для реализации проекта (формирование планирующей функции речи).

§  Осмысление задуманного ребенком, а не просто проявление интереса к деятельности.

§  Создание условий для качественно нового уровня развития личности дошкольника, раскрытия потенциальных возможностей с учетом интересов, и склонностей самого ребенка.

Иногда познавательно – исследовательская деятельность детей приобретала характер монопроекта. Для этого мы создали журнал под рубрикой «Самый интересный вопрос».

Вероятно, доказательством того, что проектная деятельность как образовательная технология инновационна и предполагает конкретные результаты, является ее верификационный характер.

Иными словами,  когда работает принцип обратной связи. От ребенка поступил вопрос «А можно я дома подумаю, сама, ну если, что мама поможет, а потом принесу и расскажу?». Что называется – «без комментариев»…..!

Я слукавлю, да нет, это просто будет ложью, если я скажу, что подобный вид деятельности увлек одинаково всех наших детей и на лицо масштабность продуктов детской деятельности. Это просто невозможно, учитывая стартовый потенциал ребят. Тем не менее, в когнитивной сфере детей обозначилась положительная динамика, а это являлось исходной целью.

Уважаемые коллеги, хочу сделать акцент на том, что это опыт индивидуальный, а значит, носит субъективный характер, и как следствие вызовет у кого-то сомнения, несогласие. Я готова внести конструктивные коррективы, потому что профессиональный педагог всегда готов учиться и перенимать передовой опыт коллег.

Дата последнего обновления страницы 05.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»