Сайт группы "Солнышко"

 

Логопед Пыдрина Елена Николаевна

  Авторское полифункциональное дидактическое пособие

«Буратино-альпинист»

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

 /Ян Коменский/

         У большинства детей с нарушениями речи старшего возраста наблюдается несформированность звуковой и смысловой сторон речи, которые являются необходимым условием и основой успешного обучения. Это и послужило целью для создания полифункционального дидактического пособия «Буратино-альпинист».

Данное наглядно-игровое пособие решает следующие задачи:

  • Автоматизация, дифференциация поставленных звуков.

  • Развитие силы и высоты голоса.

  • Развитие фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

  • Развитие словаря.

  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  • Развитие связной речи.

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

  • Развитие ориентировки в микропространстве.

 

Пособие представляет собой панно в виде лестницы со ступеньками, на которые прикрепляются картинки, в данном случае с левой стороны картинки со звуком [р], а с правой [рь].  Ребёнок передвигает Буратино по ступенькам и называет картинки. Если слово произнесено правильно, Буратино шагает дальше, если ребенок допустил ошибку, то задание повторяется снова. Героев можно менять (для усиления игрового эффекта). Внизу панно – кочки с красными кружками (гласные звуки), передвигаясь с кочки на кочку – можно пропеть гласные (тихо – громко, коротко – долго). В центре лестницы выставляются сюжетные картинки различных лексических тем, по которым дети составляют предложение, выкладывают его схему и составляют рассказ. В левом верхнем углу нарисовано солнце с лучиками разной длинны и разным количеством делений, соответствующие количеству слогов в слове. В правом верхнем углу - облака с липучками для выкладывания звуковых схем слов.

Пособие может применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях в детском саду и дома.

Вариантов игр множество, всё зависит от вас и вашей фантазии. Вот некоторые из вариантов: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и назови картинки», «Образуй слово» (относительные и притяжательные прилагательные), «Ориентировка на плоскости» и т.п.

           Данное наглядно-дидактическое пособие позволяет в доступной и интересной форме развивать познавательный интерес у дошкольников и формировать у детей самостоятельную, грамматически правильную, четкую речь с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Список литературы

  1. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке звуков [с], [ш], [р], [л]. Пособие для логопедов. – СПб., 2009.

  2. Филичева Т. Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

  3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М., 1989.

Дата последнего обновления страницы 05.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»